автомобили BMW

история BMW

BMW (Bayerische Motoren Werke AG, на английском Bavarian Motor Works — баварийские моторные заводы) — независимый немецкий производитель автомобилей и мотоциклов. Компания владеет контрольным пакетом акций Mini и Rolls-Royce и ранее — Rover, от которой BMW оставила себе торговую марку Triumph.

История BMW связана с именами Карла Раппа и Густава Отто, которые в 1913 году создали две авиамоторные фирмы на окраине Мюнхена. В 1917 году под их началом открывается завод авиамоторных двигателей, переименованный с Rapp Motor Company в Bayerische Motoren Werke. Именно июль 1917 года многие считают датой рождения BMW. Но вопрос этот спорный.

Некоторые считают прародителем компании Генриха Эрхардта, который в 1896 в городе Айзенах открыл фабрику по производству армейских автомобилей и велосипедов. Именно Эрхардт под влиянием успеха Даймлера и Бенца с их мотоколясками, выпустил автомобиль Вартбург. Это был даже не автомобиль, а моторизированная карета с 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. В 1898 году эта «машина» получила признание на выставке в Дюссельдорф, а через год выиграла гонки Дрезден-Берлин и Аахен-Бонн.

 

Вартбург — моторизированная карета с 0,5-литровым двигателем

В 1904 году на Франкфуртском мотор-шоу завод Эрхардта выставил модель «Дикси». Всего было представлено две версии — S6 и S12, соответственно с 6 и 12 лошадиными силами мощности. С 1904 по 1929 годы возрождённая фабрика Эрхардта выпустила и продала 15822 Dixi.

С приходом в BMW конструктора Макса Фрица был разработан авиационный двигатель BMW IIIa — самолет, оснащенный этим мотором установил мировой рекорд в 1917 году, поднявшись на высоту 9760 м.

В те годы и была разработана эмблема компании — круг, разделенный на четыре сектора с голубым и белым цветом. Эмблема символизирует пропеллер, вращающийся на фоне голубого неба. Выбор цветов не случайный — голубой и белый являются национальными цветами Баварии.

После окончания Первой мировой войны немцам запретили производить двигатели для самолетов, и BMW была на пороге разорения. Именно в этот период начинается производство сперва мотоциклетных двигателей, а потом и самих мотоциклов. В 1923 году выпускается первая модель мотоцикла — R32, ставшая сенсацией на берлинской и парижской автомобильных выставках.

В 20-х года компания попадает в руки бизнесменов Готаера и Шапиро. Именно под руководством этих людей начинается выпуск на заводе в Айзенахе автомобилей «Остин», первые 100 версий которых вышли с правосторонним расположением руля. Позже «Остины» были реконструированы и выпускались под именем «Дикси». Именно эти малолитражки сыграли решающую роль в возрождении BMW.

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля «Дикси».

К началу Второй мировой войны BMW является одной из самых динамично развивающихся компаний мира. На ее счету несколько рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12 устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 году начат выпуск BMW 303 — первого автомобиля компании с 6-цилиндровым двигателем. Машина имела двигатель 1,2 л и двигалась со скоростью 90 км/ч. За два года производства BMW 303 компании удалось продать 2300 экземпляров. Позже появились ее «собратья» с более мощными двигателями: модели 309 и 315. Именно эти автомобили ввели общепринятое для BMW обозначение моделей: 3 обозначало серию, а 0,9 и 1,5 — объем двигателей.

Знаменательными в 1936 году стали две марки: BMW 326 и BMW 328. Первая считалась люксовой и оснащалась открытым верхом, шикарным салоном, разгонялась до 115 км/ч. До 1941 года было продано 16 тыс. этих моделей.

BMW 328 — спортивный автомобиль, победитель множества соревнований, разгонявшийся до 150 км/ч. Именно 328-й закрепил за BMW славу производителя качественных и красивых автомобилей.

Вторая мировая война разрушила четыре завода компании, головной завод в Мюнхене демонтирован. Оборудование с завода в Айзенахе вывозили в Россию, а оставшееся пустили на производство моделей 321 и 340, которые тоже везли в СССР.

Первым послевоенным продуктом BMW был мотоцикл. В 1948 году был представлен R-24, далее были модели R-51, R-67 и, наконец, R-68 — самый мощный мотоцикл начала 50-х.

BMW R-68 был самым мощным мотоциклом 50-х годов прошлого века

В 1951 году был представлен прототип BMW 501 с кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором. Однако компания не могла себе позволить производство этого автомобиля. В 1952 году было собрано только 49 машин, к 1954 — 3410 штук. Всвязи с дорогой сборкой высокой была и цена 501-го, его могли позволить себе только богачи.

А для массового рынка в 1955 году BMW выпускает миниатюрную малолитражку Isetta 250 — «мотокупе», как ее называли. Автомобиль представлял собой симбиоз мотоцикла с машиной, его единственная дверь открывалась вперед по ходу движения. После Isetta 250 выпустили Isetta 300, более похожую на машину. Особой популярностью Изет пользовалась в Англии — там для ее вождения не требовались права.

Дверь в Isetta 250 открывалась вперед, у машины было всего 3 колеса

В 50-х компания переживает еще один спад. Дело чуть было не дошло до слияния с Mercedes, но мелкие акционеры BMW и дилеры выступили против. Была собрана определенная сумма денег для начала выпуска нового автомобиля среднего класса.

И в третий раз BMW возрождается. В 1962 году с конвейера сошел BMW 1500 — четырехколесный седан, разгонявшийся до 150 км/ч. За год было продано около 24 тыс. этих машинок. Вслед за ним мир увидел модель 1800, затем модернизированную BMW 1800 TI класса «Гран Туризмо» и наконец BMW 2000. Именно последний автомобиль считается наиболее успешной моделью за всю историю компании.

BMW 2000 воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Купе с 2-литровым двигателем и 100-120 л.с. было тогда предметом гордости компании.

За последние 30 лет компания BMW процветает, строит новые заводы, создает антиблокировочную тормозную систему, которой сегодня оснащается большинство автомобилей, разрабатывает электронное управление двигателями.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства в 1968 году BMW 2500, следующим значимым событием был выпуск в 1978 году роскошного купе 635 Csi. Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. В начале 90-х на рынок выходят спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Штаб-квартира BMW и здание музея BMW в Мюнхене

В 1994 году BMW приобретает промышленную группу Rover Group, производителя таких марок как Rover, Land Rover и MG. Таким образом концерн пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 году приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

В 1995 году в комплектацию автомобиля BMW включается передняя подушка безопасности для пассажира и система противоугонной блокировки двигателя.

Конец 90-х становится особо успешным для BMW. В 1996 обновились «семерки» моделью BMW 740i (Е38) и пятерки — вышла новая E-39. 1997 год ознаменовался выходом престижного М Roadster мощностью 321 л.с., на Франкфуртском автосалоне был показан необычный Z3 Coupe. В 1998 году было выпущено новое поколение 3 серии, самая мощная модификация — 328 — разгонялась до сотни менее чем за 7 секунд.

В 1999 году в США выходит внедорожник BMW Х5. В Mercedes заволновались. Баварийцы выпустили настоящего монстра дорог: антипробуксовочная система, датчики контроля динамической стабильности, полный привод xDrive, дорожный клиренс в 222 мм — есть чем восхититься.

BMW X5 — монстр дорог

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. И это при том, что у BMW было целых три возможности окончить свое существование, но компания справилась и сегодня слово BMW (бумер, бэха, бимер, биммер, beba) — это синоним качественных, комфортных и безопасных автомобилей.